Об истории рекламной вывески

 

Сегодня рекламные вывески, является отличным способом донести до широких масс потребителей, информацию о товаре, побудить к покупке. Не один, уважающий себя производитель, не отказывается от столь эффективного метода поднятия уровня продаж. Однако, доподлинно неизвестно как давно, рекламная вывеска стала широко использоваться. Ответить на этот вопрос затрудняются не только маркетологи, но и историки, даже археологи. Мнение о том, что с появлением такого понятия как товар, возникла и реклама, в частности понятие «рекламная вывеска» — скорее всего, соответствует реальности.

Производить товары не только для своей семьи, но и для того что бы обменять их на другой, востребованный продукт – по таким законам ранее функционировал рынок. Однако, для того что бы продать что-либо, сперва необходимо донести до окружающих, о выгодах и самом факте продажи или обмена. Вместе с этим и возникла острая потребность в рекламе, ведь даже простой рассказ о том, что и где продается, уже является методом продвижения продукции на рынок.

Не стоит думать, что ранее использовали рекламу, лишь для продажи товаров. Так, например, археологами, на месте древнего египетского поселения Мемфис, была найдена вывеска, рекламирующая услуги. «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения» — надпись, высеченная на каменном столбе. Еще одним ярким образцом древней рекламной вывески, является следующая табличка: «Идите сюда, жители Мемфиса, подивитесь и купите». Нужно отдать должное, что уже тогда, от красочности и яркости вывески и слогана, зависел престиж и узнаваемость человека, который продает товар или услуги.

Таблички, относящиеся к периоду средневековья, существенно отличаются от тех, которые были найдены на территории Египта. Преимущественно на них изображены рисунки и напрочь отсутствует текст. Обусловлено данное явление тем, что большая часть населения феодальных княжеств и королевств не умело читать. Соответственно доносить информацию приходилось посредством табличек, вывешенных на входе в ту или иную лавку. Изображались на них те предметы или услуги, которые предоставлял мастер (колосья и жернов, банки со снадобьями, образцы гончарного дела и т.д.).

Что же касается России, то здесь реклама имела скорее юмористический характер, а не прямой призыв к покупкам. Лубочные картинки, в виде вывесок или плакатов, доносили до потенциального потребителя рекламные послания.

Эпоха Возрождения характеризуется расцветом науки и культуры. Исходя из этого, большими темпами стала развиваться и торговля. Большие и яркие вывески стали появляться в городах стран всего мира. Лучшие художники на заказ рисовали роскошные плакаты. Рекламы тех времен, уже все больше становится похожей на современную.

В 50 –е годы пятнадцатого века – был изобретен печатный станок. И уже через 22 года после этого знаменательно события, мир увидел первые листовки, которые всего за 50 лет, стали пользоваться большой популярностью среди торговцев по все Европе. Прогресс не стоял на месте и следующим этапом развития рекламной вывески, можно назвать появления плакатов. Безусловно, как прямая реклама товаров, они использовались мало. Зато государственные деятели, а также кинозалы и театры, с их помощью доносили до людей, необходимую информацию о запланированных мероприятиях, показах, спектаклях и т.д.

В период с пятнадцатого по девятнадцатый век, назвать какие-то знаменательные события в мире рекламы достаточно сложно. Однако, стоит отметить что печатной рекламы стало гораздо больше. Она стала появляться в витринах магазинов, на досках объявлений, в газетах и журналах. Усилилась и конкуренция, на манер у кого лучше и чья реклама продаст больше товара. В начале 20 века, во всех крупных городах России, в частности в обеих столицах, наблюдался настоящий бум по производству и распространению рекламы. «Пилястры, создающие вертикальный ритм» — так охарактеризовал рекламу в Ленинграде и Москве, французский писатель Теофиль Готье. Он подчеркнул, что такого нашествия печатной продукции, созданной с целью продавать, нет ни в одном городе мира. Не удивительно, что люди, обладающие деловой хваткой, постарались заработать на этом. И уже совсем скоро в Санкт-Петербурге появились первые мастерские по изготовлению наружной рекламы.

США в начале 20 века, стала настоящим вдохновителем рекламной деятельности. Сформулированные тогда основные законы, методы и принципы, популярны и сегодня. А Соединенные Штаты Америки и сегодня считаются основателями рекламного бизнеса.

Казалось бы, когда придумать что-нибудь новое уже совершенно не возможно, появилась электрическая подсветка. В отличии от попыток в темное время суток, освещать плакаты и вывески факелами, масляными лампами и т.д. она стала безопасной и широко востребованной.

Ряд исторических событий, таких как октябрьская революция и гражданская война, затормозили рекламную деятельность в России. Лишь в 1924 году появился термин «советская реклама», который долгое время обозначал только агитационные плакаты, лозунги и политическую рекламу, освещаемые большими прожекторами в темное время суток. Нужно отдать должное конкуренции, так как именно стремление обойти США, позволило сделать большой скачок вперед. А.Селезнев, разработал первую в России световую рекламу для кинотеатров, используя аргоновые трубы. Вскоре в моду так же вошли трубки с люминиформным напылением.

Московский завод газосветной рекламы – стал первым предприятием, в специализацию которого входило производство световой рекламы. Неоновые вывески для магазинов, кинотеатров, театров, гостиниц и т.д. – основная продукция завода и мелких мастерских, расположенных по всей России. Огромные объемы работ, привели к тому, что качество советской рекламы, оставляло желать лучшего. Неоновые трубки, после небольшого промежутка использования начинали мигать, краска стираться, вывески выцветать.

В этот период времени, когда граждане России наблюдали за мигающими плакатами, США стали производить яркие рекламные вывески и световые буквы. Мягкое стекло стало материалом для изготовления рекламы любого размера и отличного качества.

Стремление превзойти США и многие другие факторы привели к тому, что уже в 2000 году, научившись использовать множество вариантов материалов, красок и т.д. для создания рекламы, Москва стала, чуть ли не первым городом в мире по количеству рекламных носителей.